Блогеры - лидеры мнений: как продвигаться с их помощью бесплатно
Платным продвижением товаров и услуг через блогеров уже давно никого не удивишь, об этом написано много статей. А как быть, если продвигать нужно личный бренд да ещё и с нулевым бюджетом? Звучит как mission impossible. Или нет?

Есть несколько приемов бесплатного продвижения через лидеров мнений в социальных сетях, которые показали на практике свою эффективность.

Преследование лидера
Находите популярных 2-3 блогеров по вашей тематике, подписываетесь на их обновления и сразу, как получаете уведомление о новой публикации, пишете комментарий. Комментарий, конечно, должен быть осмысленным и по существу поста, его задача - обратить на вас внимание как самого блогера, так и его активной аудитории, которая при комментировании будет видеть вашу запись и может заинтересоваться вашим профилем. Такой способ - игра вдолгую, но и аудиторию он даёт качественную, активную и вовлечённую, приятным бонусом - приятельство с популярным блогером.
Offline тусовка

В каждой отрасли есть своя профессиональная тусовка, и блогеры не исключение: кто поймет твои радости и горести лучше, чем коллега? Как сами блогеры, так и всевозможные организаторы мероприятий периодически устраивают тусовки, на которых можно познакомиться с популярными интернет-персонажами офлайн. Ваша задача - знакомиться, быть любезным, делать совместные фото и, выкладывая снимок в соцсеть, отмечать того, с кем вы сфотографировались, попутно объясняя своим подписчикам, чем этот человек примечателен. Дружбы с блогером вы так скорее всего не получите, а вот в глазах своих нынешних и будущих подписчиков станете более светским персонажем, человеком из тусовки.

Взаимный PR

Да, старый-добрый взаимный PR никто не отменял: кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. На самом деле, многие используют этот способ, даже не отдавая себе в этом отчёт: были с подругой в выходные на выставке, обе сделали посты/выложили истории, где каждая отметила вторую - подписчики любопытны и заглядывают на страницу отмеченного человека, при этом кто-то подписывается. Задача - выйти на новый уровень и договариваться о взаимном PR с блогерами по вашей теме с целью "перекрестного опыления" аудиторий. Бонус: с кем-то из блогеров вам будет настолько "есть о чём поговорить", что может случиться совместный проект - курс, мероприятие, книга.

Ни один из способов не гарантирует 100%-го успеха, но имеет потенциал как увеличить вашу собственную аудиторию, так и помочь вам установить связи с интересными и яркими коллегами - другими блогерами, а это, в свою очередь, новое вдохновение, новое окружение и новые перспективы.
29 АПРЕЛЯ / 2019