Итак, как составить аватар клиента. Давайте возьмём простой и понятный пример, скажем, небольшую кофейню в центре мегаполиса, ядром аудитории которой является молодежь - студенты близлежащих университетов и молодые специалисты из окрестных бизнес-центров.
Уже на старте мы видим разницу между этими аудиториями: разный график учёбы и работы, а также разный уровень дохода, откуда следуют разная частота посещения и средний чек.
Сфокусируемся на студенческой аудитории и представим себе её типичного представителя - условную Катю Воробьёву, студентку 3-го курса. Сразу поясню: мы не проводим опрос и не анкетируем посетителей, а именно представляем себе, воображаем типичную студентку, часто бывающую в нашей кофейне. Какая она? Чем она живет? Если бы мы с вами сейчас вели речь о какой-то конкретной кофейне, конечно, мы могли бы опираться на свой опыт наблюдения за посетителями, и он облегчил бы нашу задачу. Но как быть, если самой кофейни ещё нет, мы только планируем её открыть? В этом случае мы опираемся на опыт конкурентов - других кофеен, уже существующих и имеющих аудиторию: идём, наблюдаем, оцениваем, делаем выводы, а затем используем эти данные для составления аватара.
Начинаем с основы - с социально-демографических характеристик:
- имя - Катя Воробьёва
- пол - женский
- возраст - 20 лет
- место жительства - студенческое общежитие
- семейное положение - не замужем, в поиске; детей нет
- уровень образования - незаконченное высшее
- род занятий - студентка, в свободное время подрабатывает копирайтером как фрилансер
- источники дохода - помощь родителей + гонорары фрилансера
- уровень дохода - порядка 25-30 тысяч рублей в месяц
Чтобы было легче прописать аватар, подберите подходящее фото - как могла бы выглядеть такая Катя? Фотографии можно искать в социальных сетях, в фотобанках и просто в поиске Яндекса и Google по изображениям.